Ханг ритмы

Ханг и барабанные ритмы


В освоении любого музыкального инструмента важна ритмика. Для ханга особенно, ведь это разновидность ударных. Играть на ханге можно в разных манерах. Но наиболее богатое звучание и исполнение получается, когда музыкант исполняет ритм и мелодию одновременно (параллельно).

Ритмы можно придумывать самостоятельно, но так или иначе они будут напоминать уже существующие в традициях народов востока. Этим ритмам сотни и тысячи лет. У каждого народа, в музыкальных традициях которого используются барабаны, есть свой набор ритмов. Они бывают как очень простыми, так и очень сложными. Но главное – они легко адаптируются к хангу, а сам этот инструмент отлично сочетается с этническими барабанами.

Рав Вас. Барабанные ритмы

Один из самых простых ритмов – аюб. Он относится к двудольным, и широко распространен среди арабских и тюркских народов. Это монотонный трансовый ритм, очень близкий к Феллахи. Ритмический рисунок аюба в коннаколе записывается как D—kD-T, где D – удар по центру барабана, T – акцентированный резкий удар по краю, k – безакцентный удар по краю левой рукой. Чтобы сыграть аюб на ханге, нужно выбрать любые две ноты, заменяющие k и T, а вместо D использовать находящийся в самом центре Динг.

Ускорить темп и придать композиции более энергичную окраску позволяют танцевальные ритмы типа халиджи. Он ассиметричный, синкопированный и этим эффектный, несмотря на простоту. Рисунок выглядит следующим образом D-kD-kTk-. В нем есть два низких акцента и один высокий.

Handpan. Барабанные ритмы

Увлекаясь арабскими ритмами, хорошо начать с Максума. Он считается самым распространенным на востоке, но чаще всего встречается в египетском фольклоре. Максум записывается как D-T- T-D- T. Простой рисунок и играется просто. Если исполнить его на ханге, то это сразу придаст музыке восточную этническую окраску. Он исполняется энергично, но если замедлить Максум вдвое, то получится другой арабский ритм – Масмуди. Медленное монотонное исполнение делает его трансовым, гипнотичным. Тональная часть ханга органично вписывается в структуру масмуди.

В Египти и соседних арабских странах часто для кульминации используют быстрый и феерический ритм Мальфуф. Он может быть фоном для сольных партий таблов и других ударных. Его ритмический рисунок состоит из всего из трех ударов D—T—T-, но за счет высокого темпа и синкопы Мальфуф выглядит наполненным. Его можно исполнить на ханге в качестве автоаккомпанемента либо в качестве ритмического сопровождения.